Главная » SEO » Почему нужно стремиться к высоким показателям юзабилити форм?

Почему нужно стремиться к высоким показателям юзабилити форм?

Формы являются действенным инструментом увеличения длительности пребывания на сайте

Удобство сайта – составное понятие, которое складывается из нескольких составляющих, одной из которых является оптимальность встроенных форм. В частности, речь идёт о формах обратной связи, регистрации для входа на сайт, авторизации для оставления отзывов и комментариев и т.д.


Почему нужно стремиться к высоким показателям юзабилити форм?

Смотрите полный видеокурс на iTunes

О значении форм для раскрутки сайта

Поисковые системы строят рейтинг выдачи не случайно, а на основе анализа поведенческих факторов. Особое внимание поисковые роботы уделяют такому показателю, как длительность пребывания на сайте. Считается, что чем дольше пользователь находится в рамках площадки, тем более она отвечает его ожиданиями, соответственно, тем больше оснований для повышения её позиции в рейтинге поисковой выдачи. Именно поэтому владельцы сайтов стремятся всячески задержать пользователей на своих площадках, для чего нередко используют специальные приёмы. В частности, повысить длительность пребывания на сайте позволяет использование внутренних форм, которые требуют заполнения для доступа к функционалу сайта. При этом важно, чтобы юзабилити форм была на достаточно высоком уровне, в противном случае посетители не станут связываться с заполнением громоздких и неудобных строенных форм, и покинут сайт (возможно даже навсегда). Чтобы добиться высоких показателей юзабилити форм, необходимо тщательно продумать их структуру и содержание, руководствуясь принципами логичности, простоты и разумной краткости необходимой для ввода информации.

Как повысить юзабилити форм?

Чтобы площадка могла похвастаться хорошими показателями поведенческих факторов, в частности – длительным пребыванием пользователей на сайте, необходимо предпринять всё возможное и невозможное, чтобы повысить юзабилити форм для ввода информации. Все меры, направленные на оптимизацию встроенных форм, условно можно подразделить на предварительные и последующие. В первом случае речь идёт о так называемом проектировании форм, когда ещё до создания сайта разрабатывается проект каждой формы, анализируется её структура, расположение, длина пути к ней от главной страницы, объём необходимой для заполнения информации и пр. Такие предварительные проектировочные меры позволяют создать формы с оптимальной структурой, размещением и содержанием. Всё это делает использование площадки удобным для пользователя, а заполнение форм – быстрым и непринуждённым. Что касается последующего повышения юзабилити форм, то оно осуществляется в том случае, если встроенные формы уже существующего сайта не отвечают критериям оптимальности, то есть не удобны для пользователей. Это можно определить по массовому покиданию сайта после попадания на страницу со встроенной формой для ввода данных. В таких случаях нужно либо упростить, либо переместить форму в другое место.

Понравилась статья - поддержи проект материально:
Понравилась статья - поделись с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*